Спрос на Японию растет благодаря красным кленам

В конце октября в Японии наступает сезон красных клёнов «момидзи», второй по популярности период активного посещения страны иностранными туристами. По оценке российских туроператоров, продажи туров этой осенью идут на уровне прошлого года, однако в этом году туристы с равной охотой едут как в групповые туры, так и выбирают индивидуальные поездки. Наметился «отход» от очень бюджетных туров в сторону поездок среднего класса.

«Групповые и индивидуальные туры идут сейчас в соотношении 50/50. Есть и очень бюджетные поездки (отель 3* + билет, виза и групповой трансфер) и очень дорогие VIP-туры. Больше всего бронируются туры среднего класса», - рассказала «Вестнику АТОР» Светлана Фирсова, руководитель отдела ЮВА, Японии, Южной Кореи и Французской Полинезии компании «ПАКС». По ее наблюдениям, чаще всего туристы предпочитают «туры под ключ».

«Продажи туров идут хорошо, динамика хорошая, идет рост спроса по стране на все сезоны», - говорит г-жа Фирсова, отмечая мобильность принимающей стороны, «которая на все 100% старается удовлетворить» и интересы туристов и туроператора. «Это стало очень ощутимо в последнее время», - подчеркивает Светлана Фирсова.

По словам руководителя отдела Азии и ОАЭ туроператора BSI Group Киры Ананасовой, спрос на Японию в этот осенний сезон сохраняется на уровне прошлого года. «В прошлом году повышенным спросом пользовались эконом-туры, включающие только авиаперелет, проживание и визу. В этом году большой спрос на групповые туры и индивидуальные туры», - отмечает она.

«Клиенты чаще выбирают популярные маршруты, такие как «Золотое кольцо Японии», просят одновременно групповые программы, но с запросом на индивидуальную экскурсию, если она не входит в основной маршрут, чтобы максимально посмотреть страну. Выбирают как и только наземную часть, так и пакетные туры, включая авиаперелет», - рассказала Елена Милованова, ведущий менеджер отдела экзотических направлений «КМП Групп». По ее оценке, спрос по сравнению с прошлым годом заметно вырос. 

Ренат Камалов, генеральный директор компании Neotour, говорит, что «момидзи» - это «стабильный ожидаемый сезонный подъем». «Изменяется лишь тематика туров. Если несколько лет назад мы говорили о том, что каждый год по определенному маршруту туристы передвигаются и созерцают те или иные красоты, но в прошлый и нынешний год акцент уже заметно сместился на сочетание пары крупных городов, присутствующих во всех программах с добавлением всего нового, неизведанного и редкоспрашиваемого. Турист почувствовал вкус и мало предлагать стандартное, уже надо чем-то удивлять», - отмечает он.

По оценке г-на Камалова, групповые туры по-прежнему привлекают туристов более интересной ценой при наличии обширной экскурсионной программы. Однако чаще всего туристы предпочитают путешествовать с друзьями в мини-группах 4-6 человек или самостоятельно. 

По информации туроператоров, чаще всего наши соотечественники ездят в Японию на 7-10 дней. По словам Светланы Фирсовой, в «ПАКС» бронируют туры от трех до 14 дней. Но чаще всего – на шесть-семь ночей. Основные места размещения - Токио и Киото. Средняя стоимость поездки - от 1 тыс. 500 долл., хотя есть и туристы, которые выбирают очень дорогие туры.

У BSI Group средняя стоимость тура на человека на восемь-девять ночей с перелетом и проживанием в отелях уровня 3* составляет в среднем 3 тыс. долл. Туристы выбирают чаще всего программы с маршрутом по «золотому кольцу», включающие посещение Токио, Хаконе, Киото.

По данным «КМП Групп», средняя продолжительность тура в Японию - от семи ночей и более. Примерная стоимость тура - от 1 тыс. 500 долл. на человека. Популярные места для посещения – это Токио, Киото, Камакура, Осака, Хаконе.

По оценке туроператоров, проблем с оформлением японской визы туристы не испытывают и не получают отказов в выдаче визы. «Проблем с получением визы не возникает, если клиенты четко едут с туристической целью. На оформление визы уходит до восьми дней, три-четыре дня занимает отправка почтой приглашение из японской стороны, четыре дня - оформление визы в консульстве», - рассказала Елена Милованова из «КМП Групп». 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР